Для работы в IRC Chat необходима "Авторизация" на сайте VHFDX.RU (Вводим имя пароль. Если не зарегистрированы, то можно ввести UN9FWW и такой же пароль)
После авторизации жмем на кнопку "Connect" IRC Chat и работаем на УКВ с коллегами)
Устанавливаем клиентское приложение Slack с сайта Slack.com и регистрируемся в нем. Для подключения к чат-комнатам нужно написать короткое сообщение по email: mike.chirkov@gmail.com и указать Ваш позывной и email. Вас сразу добавят в список доступа к УКВ-чату.
Можно установить чат-клиент не только на компьютер, но и на мобильный телефон или планшет. В чате есть распределение по всем диапазонам
Главная » 2022»Декабрь»14 » 3Y0J: DX-экспедиция на самый отдаленный необитаемый остров на Земле
10:01
3Y0J: DX-экспедиция на самый отдаленный необитаемый остров на Земле
3Y0J: DX-экспедиция на самый отдаленный необитаемый остров на Земле
DX-экспедиция 3Y0J
Группа из 12 радиолюбителей во главе с Ken, LA7GIA; Rune, LA7THA; and Erwann, LB1QI, планируют отправиться на остров Буве 14 января 2023 года с целью остаться и работать на острове в течение примерно 22 дней и у ребят хороший план: провести более 200 000 QSO.
Остров Буве не похож ни на один другой объект DX; экспедиция на остров Буве сравнима с восхождением на гору Эверест и как DX экспедиця является одной из самых сложных. Ни одна другая DX активация даже близко не сравнится по сложности с активацией острова Буве. Неудивительно, что он занимает 2-е место в списке самых разыскиваемых стран по DXCC, сразу после P5 (Северная Корея). Действительно, у соруководителей 3Y0J, помимо их обширного опыта DX-экспедиций, есть несколько козырей в руках, чтобы обеспечить успех поездки и достичь своей огромной цели.
Путешествие протяженностью 2500 км (1553 мили) на Буве и после завершения обратно, от начальной точки Порт-Стэнли на Фолклендских островах до 54° южной широты, где расположен остров Буве, означает путешествие общей продолжительностью 45 дней плавания в одних из самых холодных и бурных вод южной части Атлантического океана. Чтобы добраться до острова, команде предстоит пройти районы 40° и 50° широты, по праву прозванные как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» соответственно.
Команда зафрахтовала парусное судно «Марама» и его команду.
Судно
Marama — это океаническое парусное судно длиной 101 фут, с алюминиевым корпусом, спроектированное и построенное во Франции. Marama — чрезвычайно надежная экспедиционная яхта, способная к любому типу навигации. Во-вторых, что не менее важно, команда Marama является важным активом для команды DXpedition. Шкипер (который также является владельцем) Marama в течение последних 12 лет совершал экспедиции в холодную погоду в Северо-Западном проходе (Northwest Passage - морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг), Арктике, Южной Джорджии и Антарктиде.
Для посадки на остров не будут задействованы вертолеты. Хотя вертолеты были бы более удобными, но они, к сожалению, сильно зависят от погоды, и им могут помешать летать облака и густой туман, которые часто образуются над островом Буве. Ждать хорошей погоды для посадки вертолета — не лучший подход, учитывая, что на острове Буве бывает в среднем 300 штормов в год. Люди высаживались из лодки на Буве на протяжении сотен лет, и при тщательном планировании и подготовке команда планирует сделать именно это.
План состоит в том, чтобы высадиться на острове, разбить лагерь и оставаться на острове около 22 дней. Из-за сложности посадки радиокоманда не покинет остров до окончания DX-экспедиции. На борту судна экипаж «Марамы» приготовит горячую еду для радиогруппы и, если позволит погода, попытается доставить еду на остров. Но предполагается, что в течение большей части пребывания команда Marama не сможет доставить еду из-за плохой погоды. Таким образом, у команды будет готовая к употреблению еда (MRE), еда в военном стиле, которую можно будет подавать на протяжении большей части пребывания на острове.
Руководители группы собрали относительно молодую команду, которая помимо того, что члены команды являются хорошими операторами и опытными DX-экспедиторами, также смогут справиться и с физическими трудностями, которые ждут на Буве. Задачи включают погрузку и разгрузку оборудования, затем перенос оборудования на более высокий уровень острова, чтобы избежать морских обитателей (например, тюленей и пингвинов) на пляжах, установку лагеря/палаток и, наконец, установку множества антенн, необходимых для работы в эфире. Все эти мероприятия будут происходить во время решения нашей главной проблемы: погоды. Команда будет измотана еще до того, как проведет свое первое QSO. Физическая подготовка является частью подготовки и стратегии команды перед поездкой на Буве.
Безопасность.
Планирование безопасности началось с выбора судна Марама в качестве средства передвижения на остров. Опытные члены экипажа, совершившие множество поездок в холодном и суровом климате, точно знают, что нужно команде DX-экспедиции и как это сделать наиболее безопасным способом. В качестве главного приоритета руководители группы DXpedition решили добавить в состав команды двух врачей (и дантиста Отиса, NP4G), с большим опытом работы в области неотложной помощи: доктора Майка Крауновера, AB5EB, и доктора Билла Стро, КО7СС. На тысячи миль нет ни одной больницы или медицинского учреждения, и хотя для членов команды установлены процедуры и правила безопасности, наличие в команде не одного, а трех медицинских специалистов является продолжительной предостерегающей стратегией безопасности.
Вокруг острова Буве нет идеальных мест для якорной стоянки, поэтому в плохую погоду Мараме придется бороться с постоянными ветрами своими парусами и двигателями, чтобы оставаться на месте вблизи острова, чтобы быть готовым в любой момент обеспечить безопасность судна, команды. Это также требование Норвежского полярного института (NPI) в качестве условия утверждения разрешения высадки на остров.
Подгруппа логистики в настоящее время анализирует и сравнивает различные модели полярных палаток, представленных на рынке. В дополнение к полярному снаряжению для каждого члена команды прочная установка палатки, способная выдержать суровую погоду на Буве, является первым шагом на пути к безопасной среде для команды.
Оборудование
Выбор антенн для Bouvet оказался нетривиальной задачей. Порывы ветра часто достигают скорости около 100 миль в час, а низкие температуры создают серьезную проблему для антенн и мачт. Многие готовые антенны не выдержат суровой погоды на Буве. Таким образом, подгруппа по антеннам объединилась с InnovAntennas и WiMo, которые предоставили прочные, простые в сборке и высокопроизводительные high-performance beams для высокочастотных диапазонов. Эти антенны изготовлены из высококачественного, прочного алюминия.
DX Engineering, известная компания в мире радиолюбителей и сторонник всех основных DX-экспедиций, помогла команде в разработке, а также в поставке низкочастотных TX- и RX-антенн в дополнение к другим основным компонентам.
Что касается радио, команда решила использовать испытанные в боях радиостанции Elecraft K3S, которые были выбраны многими прошлыми успешными DX-экспедициями. Легкие и производительные усилители Expert станут неотъемлемой частью восьми станций SSB/CW, которые команда планирует установить на острове. Антенная ферма и установка радиостанции обеспечат возможность работы с несколькими континентами в одном диапазоне и в одно и то же время, с несколькими лучами, направленными на несколько континентов. В хорошие времена прохождения 12 радиостанций (CW/SSB/RTTY/FT8) обеспечат возможность работы в нескольких режимах работы в одном и том же диапазоне и в одно и то же время.
Каждая единица оборудования (радиостанции, антенны, блоки питания, генераторы и т. д.) будут иметь резервную копию для обеспечения бесперебойной работы радиосвязи в случае отказа оборудования. Это первый шаг к тому, чтобы записать в лог более 200 тысяч QSO. Мы будем работать на диапазонах от 10M до 160M, включая 60M CW, SSB и FT8, но основное внимание мы будем уделять "человеческим" видам. В команде четыре члена FOC (клуб, ориентированный на CW): один из лидеров команды, Ken, LA7GIA, и трое других членов, Alex, DL6KVA, Adrian, KO8SCA, и Cezar, VE3LYC. С четырьмя членами FOC в команде, вы можете быть уверены, что 3Y0J порадует многих энтузиастов CW по всему миру!
Регистрации в интернет в режиме реального времени не будет, потому что нынешние спутники Inmarsat едва покрывают этот район океана, и, таким образом, интернет-соединение команды будет медленным и ненадежным. В зависимости от погоды команда планирует ежедневно загружать журнал в ClubLog через терминал Inmarsat BGAN и предоставлять возможность поиска в журнале через веб-сайт QSL-менеджера 3Y0J Charles Wilmott, M0OXO.
В бизнесе спутникового Интернета появился новый игрок — компания StarLink. Низкая стоимость и высокая скорость интернета поражают, и это, безусловно, будет желанным инструментом для DX-экспедиций. Хотя StarLink объявил о планах запуска новых спутников для покрытия района океана, где находится остров Буве, и у команды будет такое оборудование на острове, мы точно не знаем, будет ли услуга доступна в январе/феврале. 2023.
Подготовка
Соруководители DX-экспедиции уже почти два года участвуют в этом проекте, работая в тесном сотрудничестве с Норвежским полярным институтом (NPI), а также с очень опытной командой из пяти норвежских профессионалов и экспертов, бывших исследователей и капитанов. Многие из этой группы были на Буве в течение нескольких сезонов и оставались на якоре у мыса Фие (наша посадочная площадка, та же самая посадочная площадка, которая использовалась в прошлом для первой DX-экспедиции Буве). Они совершили там высадку и хорошо знакомы с водами вокруг острова. Именно знания, предоставленные NPI и полярными экспертами, убедили руководителей группы в том, что высадка на Буве на мысе Фие возможна и безопасна.
Карта места работы
Мыс Фие, место высадки DX-экспедиции 3Y0J, (фото от EY8MM)
До DX-экспедиции осталось немного. Остров Буве не похож ни на один другой объект DX: до него трудно добраться, с него сложно и дорого работать. Команда должна подготовиться к тому, чтобы все работало как по маслу.
Каждый член команды обладает уникальным набором навыков и может внести свой вклад в разработку и реализацию сложной логистики, необходимой для запуска такого сложного проекта.
Проводится множество встреч между поставщиками / спонсорами оборудования и командой, чтобы убедиться, что даже самые мелкие детали поняты и реализованы должным образом. Весной 2022 года большая часть команды 3Y0J собралась на плацдарме в Норвегии (суперстанция LN8W, к югу от Осло), где каждая единица оборудования была собрана, протестирована, промаркирована и упакована в контейнер, который покинул Осло. в сентябре для своего длительного путешествия по морю на Фолклендские острова. Контейнер с оборудованием прибыл на Фолклендские острова в ноябре.
Контейнер с оборудованием готов к отгрузке из Осло на Фолклендские острова.
Такой подход гарантирует, что все оборудование будет легко собрано на Буве с минимальными усилиями, в правильной последовательности и наиболее эффективным способом. Этот метод следует проверенным методам, использовавшимся во время предыдущих DX-экспедиций. 11-13 ноября члены команды 3Y0J завершили курс ледолазания в Норвегии на леднике Юстедаль, крупнейшем леднике континентальной Европы. Эти навыки пригодятся в качестве запасного плана для разбивки лагеря на острове Буве.
В ноябре 2022 года члены команды 3Y0J прошла курс подготовки на леднике в Норвегии.
Прошлые активации
Остров Буве несколько раз активировался на протяжении многих лет норвежскими учеными NPI, операторами метеостанций и техническими специалистами, посещающими станцию для ремонта и технического обслуживания, такими как Джон Снаггеруд LA1VC (SK), ученый NPI, который дважды активировал Буве.
Но большинство этих прошлых активаций позволяли провести небольшое количество QSO. Единственная DX-экспедиция, когда-либо активировавшая Bouvet в прошлом, была 3Y5X в 1989 г., когда пять операторов (LA1EE, LA2GV, JF1IST, F2CW, HB9AHL) провели 47 тыс. QSO за 16 дней. Кроме того, Charles Brady N4BQW (SK), капитан ВМС и астронавт NASA, за два месяца пребывания на острове под позывным 3Y0C сумел провести 8K QSO, в основном SSB. За свою службу радиолюбительскому сообществу Джон Снаггеруд и Чарльз Брэди стали почетными членами команды DX-экспедиции 3Y0J.
Теперь легко понять, почему этот остров так редко представлен в эфире. Пообещав провести более 200 тысяч QSO, команда 3Y0J сможет удовлетворить значительную часть мирового спроса на эту территорию. Кроме того, учитывая, что мы находимся в верхнем тренде текущего солнечного цикла 25, прохождение значительно улучшится к тому времени, когда команда прибудет на остров, и, таким образом, эта цель, безусловно достижима.
Бюджет
Руководители группы DXpedition составили бюджет в размере 705 тысяч долларов США. Это высокая цена, и она сделает 3Y0J самой дорогой DX-экспедицией за всю историю! Подавляющая часть этого бюджета (более 80%) пойдет на судно «Марама» и экипаж, а также на покупку значительного количества (дорогого) топлива, необходимого для 45-дневного плавания и пребывания на острове.
В дополнение к отсутствию работы и семьи более 45 дней каждый участник 3Y0J DXpedition внес около 25 тысяч долларов в бюджет DXpedition. Остальные бюджетные деньги поступят от радиолюбителей, клубов и фондов по всему миру. Фонд Северной Калифорнии DX (NCDXF) является самым важным спонсором с 100 тысячами долларов. Другие организации, такие как INDEXA и многие другие фонды, клубы и частные лица по всему миру, уже внесли значительный вклад в наш бюджет.
Посетите веб-сайт и страницу в Facebook, чтобы узнать подробности и поддержать эту DX-экспедицию. Команда рассчитывает на Вашу поддержку так же, как вы рассчитываете на то, что Вы будете записаны в журнал 3Y0J! Снова и снова, после окончания DX-экспедиции 3Y0J, вы можете оглянуться назад и с гордостью сказать: «Я помог сделать это возможным!». Последние новости можно смотреть здесь.
Эта DX-экспедиция, безусловно, станет настоящим приключением и волнующим опытом для команды. Но помимо ошеломляющих видов, опыта созерцания красоты космоса, холода и тишины, которые ждут команду во время путешествия и на острове, команда 3Y0J готова внести в журналы как можно большее количество радиолюбителей по всему миру.
Когда люди упоминают о Буве, они говорят только в превосходной степени: самый отдаленный остров, самое уединенное место на Земле, остров, потрепанный самой суровой погодой. План команды состоит в том, чтобы добавить еще одну: как можно с большим количеством QSO за 22 дня на острове!
Новости по экспедиции от участников: Команда 3Y0J скоро бросит якорь у мыса Фи, Буве! - Мы подошли к Буве. Прогноз погоды не слишком хорош. Существует 24-часовое погодное окно с полудня вторника до полудня среды. Это туман и сложные условия с сильным ветром. Мы оценим ситуацию завтра утром в 04:00 по местному времени. Если условия в порядке, мы можем попытаться высадится. Но это будет нелегко. В противном случае нам придется ждать до четверга или пятницы.
3Y0J – Остров Буве 3 февраля 2023 г. 04:00 по Гринвичу, Стив, N2AJ (сотрудник по связям со СМИ), сообщает, что команда 3Y0J очень занята, работая в экстремальных и сложных условиях, чтобы перевезти все оборудование и припасы с Марамы на остров Буве. Затем все должно быть перенесено до их лагеря.
Обновление от 4 февраля 2023 г.: 4 члена команды провели 4 дня на острове в сложных условиях. Все члены команды вернулись на судно, и все в безопасности. Буве оказалось трудным местом для активации, и теперь команда корректирует планы, прежде чем мы вернемся на остров. Прогноз wx на выходные указывает на шторм с ветром 60 узлов в воскресенье/понедельник, и в зависимости от этого шторма мы оценим ситуацию и сойдем на берег, когда погодные условия будут хорошими. Это будет не полномасштабная операция, как планировалось, а небольшая установка. У нас есть хороший обзор лагеря и возможностей, и мы попытаемся продолжить строительство лагеря. У нас есть инфраструктура на острове, включая доступ к лагерю.
Мы вышлем следующее обновление позже. 73, команда 3Y0J
3Y0J – Остров Буве 9 февраля 2023г. Команда 3Y0J приближается к отметке в 7000 QSO и продолжает работать, несмотря на непрекращающийся шторм. Прошлой ночью на 30м диапазоне FT8, получали отличные сигналы с JA и NA.
12 ФЕВРАЛЯ Команда намерена покинуть остров сегодня в 10:00 (по местному времени), а затем попытаться пополнить лагерь более необходимыми предметами, такими как еда, топливо, генератор и антенны. Это может оказаться сложным из-за 3-4-метровых волн, но есть возможность погодного окна...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Если есть информация или предложения, напиши в ОО "Федерация радиоспорта Павлодарской области"
Следующий УКВ Тест, Дни активности
Открытый УКВ Тест
16.12.2024г. с 11:00 до 12:00, время Астаны , 4 тура по 15 минут, все УКВ диапазоны, участники - все, во всех областях и странах, диапазоны 144, 430 и выше
В верхней графе UP70F, а в нижней графе указываете свой позывной. Жмите нопку Искать и получите данные о своих связях или их отсутствии. Все вопросы можете писать на майл un9fww(at)mail.ru