Интересную и очень плохую новость подсказал мне Юрий UN7FDQ, вот в чем фикус: Цитирую - В Казахстане, введены новые правила получения товаров из-за границы.
Теперь, получатели должны оформить сопроводительные документы на
таможенном посту "Жетысу" в алматинском аэропорту, передает
корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на главного специалиста поста Сабита Курманбаева.
Он рассказал, что требования касаются всех некоммерческих грузов,
которые были отправлены физическим лицам в Казахстан, в том числе и
заказанные с зарубежных сайтов.
"Для этой процедуры достаточно удостоверения личности, - комментирует
Курманбаев. - Правила введены с 1 марта. Физическое лицо, которое
получает товар из других стран, то есть импортирует (не свыше 31
килограмма на сумму не более 1000 евро. - Прим. автора), должно
заполнить таможенную декларацию. Это совершенно бесплатно. Если вы
получили товар "Казпочтой", то заполнять ничего не нужно", - сказал он.
Что касается казахстанцев, проживающих не в Алматы, но получающих товар
из-за границы, например, заказанный по Интернету, должны оформить
транзитную декларацию через доверенные лица. А также через курьерские
службы за дополнительную плату. Отметим, что новые процедуры введены с
целью учета ввозимых товаров.
Ранее сообщалось, что интернет-покупки
среди казахстанцев до сих пор остаются непопулярными - покупательские
привычки остаются традиционными. Об этом свидетельствуют результаты
опроса, проведенного ИПР. Чаще всего казахстанцы ставят в приоритет
удобное расположение магазинов и низкие цены "зачастую в ущерб качеству и
широкому ассортименту".
Да! полная .... Вот так, взяли, и полностью лишили народ, вне Аэропортов, а вернее Алматы и Астаны, возможность свободно прикупать товары по интернету или по заказу. Абсолютно непопулярное мероприятие со стороны государственных структур таможни (а может еще кого-то) Данная процедура для Казахстанцев очень обременительна и ставит административные барьеры для граждан и не граждан РК. Никакой защиты, и прочего там учета товаров нет, абсолютная ерунда. Все простаивающие товары под таможенным контролем, возможно будут помещаться на склады хранения таможенных товаров, это раз, и необходимо будет платить большие деньги, чтобы оттуда их забрать. Ну и во вторых, заполнять декларацию или иной документ конечно же будут таможенные брокеры - а эта процедура также оплачиваемая. То есть, идет "развитие" околотаможенных структур и соответственно растет стоимость товаров для физ. лиц - причем существенно. Так например, транзитная декларация будет стоить 10 000 тенге, плюс, минус, и еще добавят за оформление, то есть брокерские услуги, ну и плюс таможенное хранение груза не бесплатно, и за каждые сутки, в зависимости от стоимости и веса набежит еще 10 000 тенге. Итого, лишних 20 тысяч не избежать . Кроме того, будут потрачены нервы, время и прочие атрибуты свободной торговли попраны, как бы за них закон не заступался. Система поборов полностью подконтрольна государственным органам и долго конечно не выдержит под натиском граждан, но чтобы все это отменить понадобится время, и каждый кто столкнулся с данным фактом должен писать в Мин. фин. для установления фактов установления административных барьеров и прочего трмозного пути для нашей страны. Да тяжко конечно. Наш груз особливо будет на учете. Если ранее, радиостанции и прочее оборудование связи, ходило под патронажем почтовых служб, которые и делали все эти таможенные процедуры, то теперь, необходимо смотреть, через какую почту будет идти груз, и желательно иметь дело только с той почтой, которая имеет статус таможенного представителя (например Казпочта), а как Казпочта работает мы знаем бывает неплохо бывает хуже. То есть, в настоящее время, сто раз проверьте через какого оператора почты Вы хотите ввезти товар в Казахстан и какой оператор будет везти его по Казахстану - это важно имеет он или нет статус таможенного представителя в Казахстане. Ну и сначала узнайте оперативную обстановку на почте - потом заказывайте Все простои на таможне будут за Ваш счет. Один из выходов - необходимо будет договариваться и просить кого то из Алматинцев помочь нам в этом деле и получить посылки или заполнить документы в таможне для транзита. Но как передать доверенность, оригинал конечно, а может потребуют заверить нотариально. в общем, вот такая неприятная новость. Если будут вопросы обращайтесь - будем искать совместные решения в данном вопросе. Очередной шаг в никуда, удался, а вернее для кого то еще как удался, уже есть жертвы, посылки идут несколько дней до Алматы и лежат более недели там на складе. У кого еще новости есть, добавляйте в коменты. Можно и оформить и написать от нашей организации письмо.
Анатолий Криницын, UN1F
Подробнее: http://tengrinews.kz/private_finance/novyie-pravila-polucheniya-zakazannyih-po-internetu-tovarov-vveli-v-kazahstane-231452/
А вот информация для пострадавших прямо с сайта КТК МФ РК
Позвонив в «Call-center» Комитета таможенного контроля МФ РК по бесплатному номеру «1412» любой желающий может оставить
информацию или получить консультацию в сфере таможенного дела.
На поступающие в «Call-center» вопросы отвечают операторы Центра мониторинга. В случае если требуется
дополнительная проработка, то в зависимости от существа вопроса звонки
распределяются экспертам Комитета. Здесь же ведется автоматическая запись
голосовой информации.
Информация о «Call-center» размещена на информационных стендах в центрах таможенного оформления,
пунктах пропуска и аэропортах.
«Call-center» действует на базе созданного при Комитете
Центра мониторинга, в котором объединены все базы данных с автоматизированных систем таможенного контроля. Это позволяет
оперативно реагировать и принимать соответствующие решения для обеспечения
беспрепятственного прохождения грузов через казахстанские пункты пропуска.
Деятельность Центра базируется на применении самых
современных технологий и программно-технических средств, позволяющих оперативно
собирать и обрабатывать информацию, видеоданные о проводимых таможенных
операциях на удаленных таможенных постах и пунктах пропуска.
Центр осуществляет консультирование по
вопросам таможенного дела и принимает сообщения следующего характера:
- о
возможном совершении преступлений в сфере таможенного дела, коррупционных и
других неправомерных действий со стороны должностных лиц таможенных органов;
- о невежливом поведении должностных лиц таможенных
органов;
- о
задержках во время осуществления таможенного контроля и таможенного оформления,
в том числе о создании искусственных преград со стороны должностных лиц
таможенных органов;
- об
очередях в пунктах пропуска через границу;
- о
попытках контрабанды и нарушениях таможенных правил или о совершении этих
правонарушений.
В настоящее время мониторингом охвачены 20 электронных
пунктов пропуска и 30 автоматизированных систем контроля доставки товара, 22
склада временного хранения, 11 тысяч электронных запорных устройств, 23
инспекционно-досмотровых комплекса для сканирования транспорта, 133
автоматизированных систем радиационного контроля, 77 рентгентелевизионных
аппаратов для сканирования багажа и ручной
клади, 17 систем персонального бесконтактного досмотра пассажиров, 7 крупных
информационных систем.
Централизованная информация и специализированное
программное обеспечение позволяют производить анализ оперативной обстановки в
системе таможенных органов Республики Казахстан, оценивать эффективность
взаимодействия должностных лиц таможенных органов с участниками
внешнеэкономической деятельности.
Пресс-служба КТК МФ РК
|