Четверг, 28.11.2024, 20:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Translate this site to:

Главная Поворотные механизмы и аксессуары к ним - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поворотные механизмы и аксессуары к ним
un7fgnДата: Пятница, 23.10.2015, 06:03 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
На прошлой неделе я внезапно стал обладателем самодельного поворотного механизма от Дмитрия. 
Счастью моему не было предела.
Теперь озаботился вопросом изготовления защиты от осадков.
Вариантами пультов управления повороткой на сельсинах.
Методами крепления на крыше (моя версия по идее должна устанавливаться на постамент и сверху на нее мачта).
Т.к. у меня есть печальный опыт, то хотелось бы защититься от вандалов.
Может подскажете кто и как решил вышеперечисленные вопросы?

Я вижу самым простым выход - "натянуть" на всю конструкцию пластиковую бочку от "кулера" удалив предварительно дно, а мачту выпустить через горлышко.
Но как показал предварительный опрос родственников - такие бочки не так то просто найти. Фирмы которые поставляют воду для кулеров работают по принципу обмена.
 
UN1FДата: Пятница, 23.10.2015, 08:32 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Супер модератор
Сообщений: 647
Награды: 2
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
На коллективке UN9FWW поворотка G5500 исполнена закрытой и ее ни как не закрываем. Стоит на верху секционной мачты, После нее 2 опорных подшипника,  держат трубу которую вращает поворотка. Труба 60 мми высотой 2,5 м. Вращает 2 антенны 9-тметровую на 144 и 3-х метровую на 430.  В ветрянную погоду > 15м  очень трудно повернуть против ветра. Стоит 3-тий год. Проблемы были в разъеме, на подключение питания вверху. Так что выводы простые можно не закрывать фирменные поворотки,  но если это возможно и не трудно - лучше это сделать и возможно такой емкостью от воды. А самодельные я думаю надо обязательно закрывать от осадков и вандалов, если она снизу. А сверху если есть необходимость, просто сделать зонтик например из линолиума. Меньше проблем. Бочки от кулеров можно взять опросив близлежащие магазинчики.  Кроме этого от вандалов Сергей UN9FN ранее использовал водопроводную трубу (гнутая) в которой проходил кабель. Поздравляю с повороткой. Это уже интересно и спутники можно слушать на входе и выходе в зону покрытия. Успехов в установке. Как показывает практика, поворотки у многих а вот поставить времени и средств нет. Ждем дальнейшей информации!
 
UN2FNДата: Пятница, 23.10.2015, 16:55 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





А можно фото поворотки на обозрение, тогда и помозговать будет о чём
 
un7fgnДата: Суббота, 24.10.2015, 03:09 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Доброго времени суток.
Сделал небольшое видео работы поворотки, из него можно судить и о конструкции.



Сообщение отредактировал un7fgn - Суббота, 24.10.2015, 03:12
 
UN2FNДата: Суббота, 24.10.2015, 13:59 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Скорость вращения для УКВ нормальная если бум не 9 метров, а моторчик этот от дворников или от стекло подъёмника ? А закрыть канистрой или пластиковой бутылкой правда её надо защитить от ультрафиолета это прекрасная простая идея.
 
un7fgnДата: Воскресенье, 25.10.2015, 02:32 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата дмитрий ()
Я закрыл свою самодельную канистрой 30 литров и проблем нет ни с водой ни со снегом

Наверное так и сделаю. Вроде пообещали мне канистру из под тосола (квадратную), примерю ее. покупать 30л. канистру пока не на что.
Думаю что полезно будет сделать некую конструкцию что бы приподнять поворотку над уровнем крыши. Что-бы зимой снегом не заметало, или это излишество?

Цитата UN2FN ()
Скорость вращения для УКВ нормальная если бум не 9 метров
 
А для 3х метрового бума нормально? Или быстро это уже?
Нужно попробовать дать меньшее напряжение на двигатель дворников, может получиться уменьшить немного его обороты. smile
 
дмитрийДата: Воскресенье, 25.10.2015, 14:05 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Смотри не сожги двигло- обороты в самый раз-хоть 9 метров вешай-слей масло с редуктора-смаж шестеренки ШРУСОМ-Чтоб зимой не замерзло-если нет  звони-дам-----желательно всю конструкцию поднять метра на 3 от крыши

Сообщение отредактировал дмитрий - Воскресенье, 25.10.2015, 14:06
 
дмитрийДата: Воскресенье, 25.10.2015, 14:11 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Прикрепления: 8383485.png (12.5 Kb)
 
дмитрийДата: Воскресенье, 25.10.2015, 14:11 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Так думаю более понятно
 
un7fgnДата: Воскресенье, 25.10.2015, 15:18 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я думал расположить поворотку на уровне 1,5 метра от крыши, а потом мачта. Растяжки на мачте через упорный подшипник.
Так удобнее обслуживать механизм будет. Да и тяжеловата поворотка для мачты, ее конструкция предпологает наземное расположение smile . Мне так кажется.
А насчет масла и шруса - спасибо что сказал. Я об этом не подумал.
Сегодня был в "Орбите" видел в продаже у них Концевые выключатели. думаю что куплю и попробую приспособить в схему управления. т.к. не доверяю себе, нужно перестраховаться ))).
 
UN2FNДата: Воскресенье, 25.10.2015, 16:35 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Смазка для шарниров разно угловых скоростей в на сленге ШРУС  это классно не боится воды и не замерзает на морозе, но сегодня довольно таки много синтетических композидных смазок от - 40 до + 140 причём с возможностью восстановления изношенных частей.
А для 3х метрового бума нормально даже прекрасно.
По поводу подъёма Яги над поверхностью есть куча статей по УКВ отдельно есть расчёт учитовывающие как поперечное так и продольное расстояние крыши дома а также как и на сколько подымать  там чётко расписано что при высоте дома в 15 метров следующий эффективный скачёк будет кратны высоте первоначального подъёма.
Дмитрий по поводу скорости, я прекрасно да многие подтвердят ч то у тебя руки прямые и (не хочу сглазить) но вот тебе вопрос с технической механики и математики какова окружная скорость на хвостах антенны при такой скорости вращения ежели бум 9 метров то есть по полам прибавь суда вес и подсчитай каков будет рывок при трогании и торможении, при учёте что ШИМ модуль на управление для плавного трогания и останова не будет применяться.
Нет ни кого не отговариваю просто высказал свою точку на Енту тему.


Сообщение отредактировал UN2FN - Воскресенье, 25.10.2015, 16:43
 
UN7FGOДата: Воскресенье, 25.10.2015, 19:52 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата UN2FN ()
какова окружная скорость на хвостах антенны при такой скорости вращения ежели бум 9 метров то есть по полам прибавь суда вес и подсчитай каков будет рывок при трогании и торможении,

Возьмем для примера скорость вращения, один оборот в 2 минуты (так на видео UN7FGN за минуту сделано пол оборота).
Угловая скорость вращения составляет 3 градуса в секунду.

Бум 9 метров, предполагаем, что он закреплен посередине, т.е. каждое плечо по 4.5 метра.
Линейная скорость движения конца бума составит 0.23 метра в секунду.

Предположим, что вся конструкция антенны весит 20 килограмм.
Значит каждая из уравновешенных половин антенны по 10 килограмм (предполагаем, что бум у нас закреплен посередине, так как крепить бум такой длинны за один край нецелесообразно).
В итоге получаем, что на каждое из плеч при трогании и остановке (предполагаем разгон до нормальной скорости за 1 секунду) будет действовать момент силы около 61.8 ньютон на метр.
Значит на узел крепления к мачте получим нагрузку в два раза выше - около 123,6 ньютон на метр.

Посчитали. Получили кучу цифр smile А какой вывод можно из этого сделать?

Для себя я понял, что исходя из параметров динамометрических ключей, узел крепления такой антенны должен выдерживать среднюю силу затяжки болтов.
И если крепление удается свернуть с большим трудом (или сворачиванию мешает болт на 10 wink ), то рывки пуска/останова такой антенны оно выдержит :)

Для примера прилагаю таблицу измеряемых нагрузок на различные динамометрические ключи.


P.S.: Покопавшись по разным сайтам, нашел формулу пересчета крутящего момента и скорости вращения в мощность двигателя. Оказалось, что для вращения такой конструкции с выбранной нами скоростью, достаточно двигателя мощностью в 8 Ватт. В автомобилях при близком к нашему крутящем моменте от 150 до 200 Нм, обороты однако от 4000 до 7500 в минуту, поэтому и мощность получается от 80 кВт.

P.P.S.: За расчеты сильно не пинайте, посчитал "по быстрому", поэтому где-то может и немножко ошибся. Но порядок цифр вряд ли получится другой.

P.P.P.S.: Кстати, для сравнения (и оценки реалистичности расчетов) можно посмотреть параметры продаваемых поворотных устройств, как простых, так и подороже.
Для примера возьмем www.z-metal.ru
У самого дешевого поворотного устройства R45/1 - Передаваемый момент 30 Н/м
У самого навороченного поворотного устройства R85/2 - Передаваемый момент 200 Н/м
Так что наша воображаемая антенна вполне вписывается по своим нагрузочным характеристикам в имеющиеся предложения на рынке :)

P.P.P.P.S.: Исходя из предлагаемых размеров антенны, вероятно UN2FN предполагал поворачивать КВ-антенну.
Но автор данной темы, как и автор поворотного устройства настолько широко не заглядывали и предполагается, что будет вращаться направленная УКВ-антенна.
А там и длина бума и вес значительно меньше предлагаемых к обсуждению 9 метров КВ-антенны.
А изготовление коротковолновой направленной антенны с поворотным устройством, это конечно отдельная тема и подходить к ней необходимо с более капитальными решениями с учетом размеров антенны, ее массы и большой парусности. Да и высота установки для КВ-антенн более критична, чем для УКВ.
Прикрепления: 4823836.jpg (607.3 Kb)


Сообщение отредактировал GenGen - Воскресенье, 25.10.2015, 21:07
 
UN2FNДата: Воскресенье, 25.10.2015, 23:32 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Уточню что хотел сказать дело в том что усилия на троганье хватает но вот рывки то вы не доконца учли ну да ладно торможение я так понимаю за счёт червяка, ладно по эксплуатируйте с годик потом будет видно, UN9FN эксплуатировал повороточку но со временем редуктор разбивается и антенна начинает гулять.  посылочке R45/1 имеет пульт управления  имеет плавный старт стоп.
вот ссылочка на высоту http://www.cqham.ru/ha.htm


Сообщение отредактировал UN2FN - Вторник, 27.10.2015, 20:35
 
UN7FGOДата: Воскресенье, 25.10.2015, 23:54 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата UN2FN ()
но со временем редуктор разбивается и антенна начинает гулять

Вы совершенно правы.
Конечно все эти рывки на пуск/останов и будут давать "удары" по механизму, плюс ветер может вносить свою лепту вибрацией.
И со временем люфт в любом случае появится, металл ведь изнашивается. :(
Единственный выход решения этой проблемы - периодическое техническое обслуживание (ТО) поворотного механизма.
В идеале раза два в год, весной - после зимы и осенью - подготовка к зиме.
И уже в ходе ТО подтягивать червяки, убирать зазоры, может быть менять подшипники, по любому чистить, смазывать, протягивать контакты и красить :), в общем по ситуации.
А если оставить ее на крыше на несколько лет, без присмотра, то появившиеся зазоры будут убивать редуктор в геометрической прогрессии. :(

Поэтому и ставить надо так, чтобы можно было иметь доступ для проведения ТО.

Цитата UN2FN ()
посылочке R45/1 имеет пульт управления  имеет плавный старт стоп.

Да, там хорошая конструкция.
Я в пример их привел, чтобы оценить мои расчеты на вращающий момент.
Что получилось близко к правде smile


Сообщение отредактировал GenGen - Понедельник, 26.10.2015, 00:08
 
UN2FNДата: Понедельник, 26.10.2015, 00:10 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Существует вариант торможения на выходном валу такой способ механически сложнее но зато решает проблему.
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright UCOZ © 2024
QRZ.RU - новости
ФОРУМ QRZ.RU



DXFUN



CONTEST CALENDAR

Ads QRZRU

ALL NEWS CQHAM.RU Website CQHAM.RU
DX INFO
ОО "ФРПО"
Если есть информация или предложения, напиши в ОО "Федерация радиоспорта Павлодарской области"


Следующий УКВ Тест, Дни активности

Открытый УКВ Тест

16.12.2024г. с 11:00 до 12:00, время Астаны ,
4 тура по 15 минут, все УКВ диапазоны,
участники - все, во всех областях и странах,
диапазоны 144, 430 и выше


Положение здесь (одинаковое для всех тестов 2024г.,
дата меняется)




RADIO ONLINE





Проверить QSO c UP70F; UP30F
Clublog

В верхней графе UP70F, а в нижней графе указываете свой позывной. Жмите нопку Искать и получите данные о своих связях или их отсутствии. Все вопросы можете писать на майл un9fww(at)mail.ru



DX-Engineering
AmateurRadioCom
ItsHamRadio
Amsat