Пятница, 26.04.2024, 17:31

Разные ФОТО

ПОИСК в QRZ.RU
QRZ.RU callsign lookup:
Callsign lookups provided by qrz.ru

ПОИСК в QRZ.COM
QRZ.COM callsign lookup:

Callsign lookups provided by qrz.com

ПОГОДА

Magnetic storm: Status
Rigref-Solar:Status

VHF IRC Chat
Для работы в IRC Chat необходима "Авторизация" на сайте VHFDX.RU (Вводим имя пароль. Если не зарегистрированы, то можно ввести UN9FWW и такой же пароль)
Авторизация

После авторизации жмем на кнопку "Connect" IRC Chat и работаем на УКВ с коллегами)
IRC Chat

Форум УКВ FORUM VHFDX RU

Slack Chat SLACK CHAT

Устанавливаем клиентское приложение Slack с сайта Slack.com и регистрируемся в нем. Для подключения к чат-комнатам нужно написать короткое сообщение по email: mike.chirkov@gmail.com и указать Ваш позывной и email. Вас сразу добавят в список доступа к УКВ-чату. Можно установить чат-клиент не только на компьютер, но и на мобильный телефон или планшет. В чате есть распределение по всем диапазонам

WEB SDR ALTAY
1. SDR 28, 144 mHz

2. SDR Казахстанский приемник на сайте Flora Fauna of Kazakhstan Путешествующих радиолюбителей. В меню выбираем: WEB SDR Kaz - Аксуек

Главная » Статьи » Cтатьи

Полевой день на УКВ 2011 UN9FN и UN1F
После недолгих раздумий мы решили выехать на свое традиционное место для участия в Полевом дне на УКВ в составе UN9FN Сергей и  UN1F. К сожалению Александр UN3F в настоящее время тяжело болеет  после перенесенных операций, не может участвовать в выездах на  природу, в которых он неизменный активный участник уже несколько лет. И его отсутствие в настоящее время сказывается и очень заметно.
Гора "Мырзашоке", как называют ее местные жители, расположена на юге Павлодарской области, в 15 км от Баянаула, недалеко от села Каражар, и находится на территории Баянаульского Государственного национального природного парка. Кодировка по WFF: UNFF-002; по KDA: F-08; Loc: MO70RR, высота горы почти 800 метров над уровнем моря и непосредственно от поверхности основания около 250 метров.
До Парка доехали без проблем. В Баянауле, мы подъехали к административному зданию Парка и получили разрешение на посещение нужной нам территории. Начальник парка подписал необходимые документы и мы двинулись дальше проезжая прекрасное озеро Сабандыколь. Погода была необычно прохладная, около 20 градусов и серая мгла и небольшие тучи практически закрывали весь свод неба. Дождь прекратился и красота Парка была удивительной. Через некоторое время подъехали к месту своротки на подъем нашей горы.
Сама гора "Мырзашоке", которую мы прозвали "Лысой", расположена на окраине парка, не имеет большой растительности, кое где, в низинах растут очень колючие кустарники черного шиповника и  небольшие одиночные карликовые деревья. Разнотравие у подножия впечатляет, большим количеством цветущих полевых трав, очень много полевой клубники. Во многих местах виднелись белые шляпы грибов. Шампиньоны соповождали нас вплоть до конца подъема. Прекрасный вид цветущей растительности, чистый воздух после дождя, вся эта красота, создавало обстановку эмоционального положительного напряжения и была очень привлекательной. Благодаря водителю нашего УАЗика (таблетки) Тимуру, подъем не создал каких либо трудностей, по сравнению с предыдущими подъемами когда приходилось толкать и поддерживать автомобиль от опрокидывания многократно. Один раз,  перед подъемом на последнем, самом крутом участке, автомобиль забуксовал, но после нескольких попыток, опасный участок был пройден.  Мокрая трава  сразу сделала свое дело и мы все промочили обувь.
И вот она вершина. До въезда, верхушка была накрыта солидным, пухлым, серым облаком. Ккогда же мы, через полтора часа, добрались до вершины, облако ушло и сильный ветер гнал всю эту серую облачную хаотическую массу над нашими головами. Ветер на вершине действительно был очень сильный. Мощные порывы ветра трепали все что было на вершине и нас в том числе. Свист ветра заглушал голос, и метрах в пяти, уже не возможно было разобрать, что пытется сказать тебе собеседник.
Разгрузив машину, сразу же начали ставить китайскую саморазворачивающуюся палатку для ящиков с различным привезенным оборудованием и прочих баулов с одеждой  и провиантом. Палатка развернулась, но ветер сразу прижал ее купол к самой  земле.
Для отдыха, немного дальше и чуть ниже горы, мы развернули пятиместную палатку. Закрепив большим количество крупных камней углы, мы растянули все оттяжки и привязали их к крупным камням, тем не менее палатка, под силой ветра, выгнулась и хлопала своими боками. Кстати, надо сказать, что палатка отлично выдержала все погодные катаклизмы и послужила нам исправно все время нахождения на горе.
Далее, стали готовить к сборке мачты и антенное хозяйство, пошел небольшой дождь и пришлось сделать перерыв. Расположились в УАЗике, удобно поставили стол,  хорошо пообедали. Налетал ветер и водитель с напарником пошли вниз, обозревать просторы Баянаульского парка.  Я занимался сборкой  трех антенн: 13 элементов волновой канал 144 Мгц;  19 элементов на 430 Мгц и антенны 2 по 25 элементов на 1296Мгц . Сборка заняла немного времени. Далее подготовил две мачты, веревки, для крепления мачт и поворота антенн.
Через пару часов все было готово и необходимо была дополнительная сила,  для подъема мачт и установки растяжек.
Скоро вернулся Сергей, собрал еще одну 13 элементную антенну на 144 и небольшую антенну 4 овала на 430 для второй позиции.

Начали заводить генератор. Он заводился некоторое время работал, а затем периодически глох, помучившись с генератором и прибавив обороты двигателя Сергей UN9FN все таки заставил его работать нормально. Начали включать оборудование и сразу увидели что генератор выдает меньше напряжения чем нужно, после замера оказалось 180 Вольт переменного напряжения, стабилизатор генератора не работал, и пришлось регулировать напряжение, увеличением оборотов двигателя, что было и сделано, но пока мы  регулировали таким образом напряжение. Не обратили внимание, что в сеть были включены имульсные блоки питания компьютера и одного трансивера. При настройке мы их не выключили и они успешно сгорели даже не успев поработать. Было обидно, но поле есть поле, остались мы без компьютера, так как аккумуляторов для него мы не брали, понадеявшись на постоянную хорошую работу генератора.  Генератор работал и нам оставалось заменить блоки питания трансиверов на трансформаторные, которые хорошо справились со своей задачей и работали без отказов. Подготовив к установке полностью две антенны: на 144 и 430 Мгц, устав от свистевшего ветра, в 21-00 мы поужинали и решили  поставить Инвертед Ви на 80м, для общения на КВ и 3600 Кгц.
Темнело и ветер не стихал. Мачту и полотна Сергей уже подготовил, и нам оставалось все это хозяйство поставить, что мы и сделали, растянув полотна веревками и привязав все к камням, которых очень много на этой горе. Этими же камнями завалили основание мачты. Предусмотрев одну оттяжку в сторону от ветра, мы забыли сделать промежуточную оттяжку против ветра и наша мачта выгнулась хорошей дугой похожей на букву С,  было поздно и мы не стали еще придумывать себе работу, оставили так до утра, ну и утром убедившись, что мачте ничего не угрожает оставили постоянно.
Ночью шквалистый ветер не утихал.
Предварительно на столе расположили IC756PRO3, IC910H, включились на КВ и провели несколько десятков связей на 80 м диапазоне, слышали нас нормально до 9 баллов  практически вся Сибирь, Урал, средняя полоса и юг России.
Наговорившись вдоволь на КВ и за столом, стали располагаться на ночлег. Все остались в машине, а я пошел спать в палатку. Было  холодно, но в палатке завернувшись в зимнюю куртку и ватники, я отлично выспался, хотя то и дело просыпался от хлопанья бортов палатки. Утром 2 июля встало солнышко и стало гораздо теплее. Часам к восьми утра мы встали. Разбудил Николай UN6PD он позвонил и мы поговорили по работе на 1296Мгц.
Ветер не утихал, но сквозь облака светило солнце и это уже радовало.
Проснувшись мы позавтракали суповыми пакетными наборами и сварили чай. Газовая плитка работала неплохо и горячий чай у нас был всегда. Прохождение на КВ было неплохим и на 20м мы провели несколько десятков связей, работая своими позывными через /Р. Затем занялись антенным хозяйством второй позиции. Подготовили еще одну антенну на 144 и 430 . Убрали усилитель со стола и поставили IC706MK2 и  IC746, на этом предварительная подготовка второй позиции была окончена.
До начала полевого дня было время и каждый занялся своим делом
Водитель Тимур с напарником Уларом ушли с горы бродить по окресностям парка. Сергей пошел к месту гибели друга, который разбился на дельтаплане недалеко от горы. После обеда часам к трем подошли все участники экспедиции, мы  установили мачты, поймали развевавшиеся на ветру веревки растяжек и закрепили за приличные камни. Для вращения использовали обычный метод, вращение за хвост антенны. За несколько лет мы так и не сделали поворотное устройство, которое необходимо нам для более нормальной работы в полевом дне и эту работу надо сделать в будущем обязательно.
После установки сразу навернули антенну на Караганду и после договоренности с Вячеславом UN7P появились на 144600 и провели первую связь. Все работало нормально, слышно было великолепно сигнал был в районе 57 баллов иногда падая до 3 баллов. Нас было слышно по оценке Вячеслава "...как по телевизору", также 57-59 и иногда с плюсом.
Отдохнули пару часов. Светило солнце и в палатке было тепло.  Поднялись часам к 6 вечера и закрепили вторые антенны на 144 и 430. Подготовили все к работе. Повернули антенну в сторону Павлодара и настроились на маяк Тимофея UN7FO, который работал на частоте 144500, мощность несколько Ватт. Маяк был слышен S metr ничего не показывал, но телеграфные посылки четко читались. Назначили трафик с Экибастузом и провели связи с UN7FEI Олегом, который был постоянно на связи с нами. Олег работал на вертикал GAP, который отлично работал и на этом диапазоне. Сигнал был на уровне 57, громко и качественно проходил у нас. Вскоре подошли ребята с Экибастуза UN7FJB, UN7FJA и UN7FDQ, все работали на вертикалы и даже с 5 ваттами речь разбиралась без проблем.
Вскоре начался полевой день, сразу услышали Владимира UN7PBK/P, который также выехал в горы Карагандинской области. У нас он проходил всегда и в любом направлении все время, так как позиция его также была на высоте около 800м над уровнем моря. Провели связи со всеми Экибастузцами, на 144 Мгц и на 432Мгц отработали с Юрием UN7FDQ, далее провели связи на двух диапазонах с Владимиром UN7PBK/P.
Постоянная проблема с 1296 Мгц так и не была решена нами и связи на этом диапазонее у нас не получилось, хотя по договоренности мы пробовали работать с Николаем UN6PD, у которого очень приличный эквипмент, с 3-х метровой параболой на этот диапазон и с UN7PBK/P, у которого 50 элементов волновой канал. Мы не услышали и нас не услышали ни в одном включении. Хотя Николай UN6PD без проблем связался на этом диапазоне с UN7PBK/P.  Так что это наша проблема и до сих пор мы ее не решили, хотя время было, и целый год подготовки прошел впустую.  Буду делать выводы, жаль что у нас в Павлодарской области никто более не работает на данном диапазоне, поэтому он и не востребован и мы пока к нему относимся больше с любопытством чем с работой.
На 1296 Мгц ничего неполучилось, но как говорится...мы пробовали и это плюс.
Ближе к ночи пошел дождь, небо заволокли тучи и накрыли нас на горе плотным облаком, ветер не стихал. Наш Авто шатался под натиском шального ветра и дождя и выходить на улицу для разворота антенн было не просто. Тем не менее с двух мест мы проводили связи.
Провели связи с UN7EX/P далее развернулись на UN7DA, сигнал был очень слабым, но читался без проблем и связь состоялась.
Утром появился с отличным уровнем UA9MRS, Сергей и мы без проблем обменялись номерами. После 6 утра провели связи со станциями из Кокчетава и области. Утром хорошее прохождение было на Омск и мы провели связи еще с 5 станциями Омска и области.
Подошел Николай UN6PD , уровень его сигнала  был 59 плюс 40 дб.  Далее развернулись на Астану и сработали с Анатолием UN7BBJ. Договорились и отработали на 2м c UN1EW. Уровень его сигнала утром был отличным 7-9 баллов. UN7ED был  также с хорошим уровнем. Поздним утром  отработали с постоянными участниками полевого дня: семьей Олега RN9MM,  RA9MLW, RA9MMV c которыми работаем уже второй год подряд. Отработали как на 144 так и на 430 Мгц. Сигнал гулял с 9 до 3 баллов. Но слышно было всегда хорошо.
Общий результат получился нормальный, 22 связи на 144 и 5 связей на 430.
Ближе к обеду в воскресенье 3 июля начали собираться и готовить все для отъезда, так как погода востановилась хорошая, ветер стих и сияло солнце.
Собрали все что можно и сделали обязательное дело - собрали весь мусор, который был на горе, в пакеты и потом вывезли.
Сборы заняли у нас пару часов и после обеда мы начали спуск с горы. Довольно крутая часть горы была преодолена нормально, неплохо плучилось у Тимура и в самом трудном учаске подъема. С боковым креном справлялся Сергей, как на яхте, свесившись с открытой двери машины. Далее мы спустились нормально и где то через час были уже на трассе Караганда Баянаул.
Как обычно посетили озеро Сабандыколь, искупались и сделали обязательный заезд на родник где кстати пришелся отличный шашлык из баранины и не очень свежее пиво.
Доехали в Экибастуз мы уже где то к 18-00.
Поездка показала, что все можно делать лучше и качественнее, но для этого необходимо желание и время.  Как всегда мы что нибудь забыли, а именно лампы. Для подсветки ночью использовали автомобильное освещение и светодиодные фонари.
Тем не менее было не так комфортно.  Также необходимо сделать дополнительный стабилизатор для генератора, на случай таких проблем. Вообщем проблемы необходимо решать и делать выезды всегда.  Жаль, что Александр UN3F, из за тяжелой болезни не смог быть с нами, большой ему респект за прошлые поездки. Пожелаем ему здоровья. (На следующий день я навестил его дома и все рассказал про данную поездку, чем хоть немного,  порадовал его)
Я считаю, что поездка прошла хорошо и единственный минус , мы не собрали так часто встречающиеся по дороге вниз шампиньоны.
Спасибо всем за помощь и поддержку. Спасибо за связи и время потраченное на работу с нами.
Надеюсь, что к осени придумаем еще какую нибудь поездку, если получится и позволит время.
Всем удачи и красивых радиопутешествий, которые позволяют нам хоть немного поднимать активность радиолюбителей и развивать наше любимое хобби и как я думаю дело всей жизни.
Всем всего доброго,
05 июля 2011г.
UN9FN Сергей, UN1F Анатолий
Категория: Cтатьи | Добавил: UN1F (05.07.2011)
Просмотров: 3198 | Рейтинг: 0.0/0

УКВ Рейтинг по Павлодарской обл 2023г

Радио начинающим

Последние на форуме
  • Дипломы Тульской области (2)
  • В память о друге (2)
  • Kulikovo Polye contest (2)
  • Изучаем CW (0)
  • Радиолюбительский компьютер (6)
  • Помощь в приобретении товаров (5)
  • Портативная КВ-антенна на несколько диапазонов (3)
  • Специальная станция (7)

• Последние комментарии
    Кто то выполнил диплом?

Сегодня последний день работы по данной программе, станций много, отли

С Рождеством Христовым и Новым Годом! Успехов и здоровья всем , хороши

Куплю

Последние статьи
    Статьи 12.02.2021
    Делаем измеритель нпряженности поля (1)
    Статьи 22.02.2020
    Понравилось, отражает действительность на форумах: (0)
    Статьи 16.06.2019
    Ручной антенный тюнер большой мощности MFJ – 962 (0)
    Статьи 27.05.2019
    ICOM-756 (1)
    Статьи 15.05.2018
    Выезд в поле на УКВ соревнования от UN8PP (0)

Последние Файлы
    Файлы HAMs12.08.2018
    Электроника для любознательных (+files) (2018) (0)
    Основы программно-конфигурируемого радио (2015) (0)
    Файлы HAMs17.10.2017
    Учебник по войсковой радиотехнике. (0)
    Файлы HAMs28.01.2016
    Правила эксплуатации радиоэлектронных средств радиолюбительских служб (0)
    Файлы HAMs31.07.2015
    Андрей Кашкаров - Радиомастеру-умельцу. Оригинальные конструкции импульсных источников питания и не только (0)

Диплом UN-WPR

Диплом UN-WPR Гусиный перелет UN-WPR

Проверь, выполнены ли
    условия диплома: "Работал с Павлодарской областью" - UN-WPR, "Гусиный перелет"