Суббота, 27.04.2024, 15:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Translate this site to:

Главная Каталог статей Регистрация Вход
ВХОД

Меню сайта

Мини-чат

Разные ФОТО

ПОИСК в QRZ.RU
QRZ.RU callsign lookup:
Callsign lookups provided by qrz.ru

ПОИСК в QRZ.COM
QRZ.COM callsign lookup:

Callsign lookups provided by qrz.com

ПОГОДА



SOLAR

VHF Aurora :Status
144 MHz Es in EU :Status
70 MHz Es in EU :Status
50 MHz Es in EU :Status
144 MHz Es in NA :Status
Solar X-rays:Status
Geomagnetic Field:Status
Estimated Kp:Status
MUF timeline:Status
Meteor Activity:Status
Magnetic storm: Status
Rigref-Solar:Status

VHF IRC Chat
Для работы в IRC Chat необходима "Авторизация" на сайте VHFDX.RU (Вводим имя пароль. Если не зарегистрированы, то можно ввести UN9FWW и такой же пароль)
Авторизация


После авторизации жмем на кнопку "Connect" IRC Chat и работаем на УКВ с коллегами)
IRC Chat

Форум УКВ FORUM VHFDX RU

Slack Chat SLACK CHAT

Устанавливаем клиентское приложение Slack с сайта Slack.com и регистрируемся в нем. Для подключения к чат-комнатам нужно написать короткое сообщение по email: mike.chirkov@gmail.com и указать Ваш позывной и email. Вас сразу добавят в список доступа к УКВ-чату. Можно установить чат-клиент не только на компьютер, но и на мобильный телефон или планшет. В чате есть распределение по всем диапазонам



WEB SDR ALTAY
WEB SDR ALTAY
1. SDR 28, 144 mHz

2. SDR Казахстанский приемник на сайте Flora Fauna of Kazakhstan Путешествующих радиолюбителей. В меню выбираем: WEB SDR Kaz - Аксуек

Главная » Статьи » Cтатьи

Экспедиция в Каратауский Государственный Природный Заповедник.

Экспедиция в Каратауский Государственный Природный Заповедник. (UNFF-0015) QTH Loc – MN43IN KDA - N-14



Желание посетить горы Каратау у меня возникло давно. Будучи в командировке, мотался я по тем краям и издалека отметил для себя необычный горный массив. Позже выяснил, что это горный хребет Каратау. Очень протяженный и таинственный для меня. Я никак не мог собрать в то место компанию, чтобы подробнее познакомится с горами Каратау и заповедником в частности.

И вот, Бинго! Моя мечта посетить Каратауский Государственный Природный Заповедник начала сбываться в момент опубликования «Группой Путешествующих радиолюбителей» своих планов на 2018 год. Совпадало всё. Долгие выходные, теплая погода, знакомый маршрут, наличие средств и самое главное – желание.
Созвонившись с Виктором UN7GIT, были решены вопросы обеих к сборам. Технический вопрос был решен сразу, а вот вопрос команды оставался нерешенным примерно до 15 марта. К счастью, единомышленники нашлись. Вот только радиолюбителем в нашей команде из 4 человек был только я. Но ничего. Нам это не помешало прекрасно провести время, познакомится с новыми людьми, отдохнуть на природе, набраться опыта и зарядиться энергией для будущих экспедиций.
ДОРОГА. Из Караганды мы выдвинулись 21 марта в 7:30 в составе 4 человек на одной автомашине повышенной проходимости.
Состав: Антон, Саша, Кирилл и Евгений – UN7PDB
Автомобиль – TOYOTA LAND CRUISER PRADO 78.
Дорога до Жезказгана ничем примечательным не запомнилась, поэтому опустим эту часть пути. Скажу только, что, несмотря на весеннюю нестабильность, погода стояла хорошая, светило солнце и асфальт был сухой. Только лишь на подъезде к Жезказгану, небо начало хмуриться.
В Жезказган мы прибыли в районе обеда. Имея возможность не заправляться на АЗС, мы потратили время на поход в продуктовый магазин. Докупив то, что забыли или не успели по разным причинам купить, отобедали в местном кафе «Экспресс» и устремились на работу к Леониду UN7RAS (надо было кое-что передать). Все это время нас сопровождал на «двойке» Ярослав UN7RDP. Железки были переданы, Леонид пожелал нам «Счастливого пути» и мы тронулись. Ярослав еще некоторое время «провожал» нас.
Впереди нас ждала очень увлекательная, зубодробильная и потрясающая (от слова «трясти») дорога в Кызылорду. До Кызылорды доехать цели не было. План был стать на ночлег, примерно не доезжая 50 км до города. Для того, чтобы наблюдать запуск с космодрома БАЙКОНУР транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-08», который состоялся 21марта в 23:44 местного времени. На радость нам облачность была не сильная. А удаленность стартовой площадки всего 185 км.
Пока варился ужин, поставили палатки. Поужинали и только успели затушить костер, чтобы не засвечивал небо, как над горизонтом мы увидели поднимающийся вверх факел. Разумеется, с такого расстояния ночью мы могли наблюдать только свет, испускаемый первой ступенью. Спустя несколько секунд факел пропал из виду. Мешала полоса облаков, смога и пыли. Через несколько секунд мы вновь увидели «нашу» ракету. Но на этот раз это была светящаяся точка красно-оранжевого цвета скользящая по небосклону с запада на восток. Параллельно с визуальным «контролем» нам посчастливилось еще и слушать «борт».
Командир ТПК «Союз-08» Олег Артемьев периодически давал различные рапорты:
- …принято, на борту порядок!
- …ожидаем... (имеется в виду, ожидают отделения первой ступени)
- Есть отделение первой ступени…, почувствовали… на борту порядок, самочувствие экипажа отличное!
- …выдали Р 13…, параметры бортовых систем в норме, репортаж принимаем.
- …приняли. Выдали команду Р-11, параметры бортовых систем в норме, на борту порядок, самочувствие экипажа праздничное! (конечно, Наурыз же на дворе)
- …ожидаем… (имеется в виду отделение второй ступени)
Отделилась вторая ступень! С земли мы наблюдали за этим процессом. Не часто такое увидишь вживую.
Олег рапортует: - Есть отделение второй ступени!

Очень красиво. Светящаяся вспышка в ночном небе… и ошметки ракеты в разные стороны!
И т.д.
Приводить весь монолог не буду, скажу только, что на протяжении 7 минут сигнал был, от очень сильного в зените до нуля на излете. Более 7 минут нам повезло принимать радиосигнал с борта «Союз МС-08».
Помахав ручкой вслед гаснущему огоньку ракетоносителя, мы разбрелись по своим «домам отдыха», т.е. по палаткам. Оставалось очень мало времени для сна. Особенно мне, как бессменному водителю. Подъем запланировали в 5:30, чтобы с первыми петухами рвануть навстречу основным приключениям.
Как и было запланировано, подъем состоялся в назначенный час. Кое-как собрав мужество, вытащили себя из теплых спальных мешков. Чай, сбор вещей и снова в путь. Кызылорду мы проскочили в предрассветных сумерках.


Впереди нас ждали 300 километров дороги с отличным покрытием. Поэтому основной проблемой было не расслабится и не превысить допустимый предел разрешенной максимальной скорости на радость нашим доблестным сотрудникам, и не уснуть. 250 километров проскочили на одном дыхании. Лишь на подъезде к Туркестану мы посетили древнее городище Сауран (XIII-XVIII вв.).






Задержались там примерно на час. Но была вероятность «застрять» там куда дольше: Саша с Антоном нашли яму, из стен которой, после зимней спячки выковыривались черепахи!



Но нами была запланирована встреча с «Путешествующими Радиолюбителями» в Туркестане, поэтому мне приходилось постоянно подгонять моих спутников.

ТУРКЕСТАН
И вот Туркестан. Наши коллеги из группы UP44WFF ждали нас около мавзолея Ходжа Ахмеда Яссауи.

Но добраться туда было не просто, так как на календаре было 22 марта – Наурыз. Праздничные народные гуляния, перекрытые дороги, отменные местные водители, разбитые дороги. В общем, всё для людей. Создалось впечатление, что всем есть дело до праздника, кроме нас. Потому как мы были сосредоточены на преодолении вышеупомянутых препятствий и препонов, и приняли это как испытание, ниспосланное на наши грешные головы, в столь сакральном месте. Кое-как мы методом научного тыка отыскали нужный путь и прибыли к месту встречи. Казалось бы, не заметить 10 метровую мачту и «радиоюрту» Сергея UN6GAO сложно, но мы с первого взгляда не заметили.

Поэтому позвали на «двойке», состыковались, встретились, познакомились и после непродолжительных сборов, двинули в сторону Кентау.

КЕНТАУ


В Кентау у нас было несколько задач: покушать, заправить автомобили топливом, заскочить в магазин, получить пропуска и разрешение на посещение заповедника. Со всеми этими задачами справились мы быстро, потому что нас любезно сопровождали местные радиолюбители UN7NBE Икрам и UN7NU Дамир.
И вот, пропуска получены! Можем ехать! К сожалению, пришлось распрощаться с Икрамом. Он остался в Кентау. Свои дела-заботы. Разобравшись по машинам, двинулись красивым таким, явно выделяющимся на фоне местного автопарка, караваном.


КАРАТАУ. ПОЛЯНА. 22 марта.
От города до места стоянки в заповеднике мы ехали не долго. Грунтовая дорога, больше напоминающая каменную мостовую, то и дело петляла между сопками, перебираясь с одного берега на другой местной речушки Кантаги.



Стали на одной из предложенных нам егерем стоянке. Отличное место. Речка, мостик, умеренные сопки, пара беседок и кострище.

Быстро определившись, кто, где будет стоять, «поставились» и принялись устанавливать «радиоюрту» в рабочее положение.

Запустили генератор и спустя некоторое время, в эфир уже летел сигнал «QRZ… здесь UP44WFF» фото17
Надо отметить, что погода в этот день стояла по-настоящему праздничная: солнечно, тепло. И мы, представители Центрального Казахстана, не могли упустить возможность искупаться в открытом естественном водоеме 22 марта! Вода на удивление была не холодная. Вокруг летала очнувшаяся после зимней спячки различная живность, дул легкий ветерок по ущелью. После установки «радиоюрты» я начал устанавливать свою мачту, антенну, трансивер и т.д. Ничего не предвещало беды. И вот, как только я все установил-соединил, пробное «аллёёё…» на «восьмидесятке»… как откуда не возьмись, налетели тучки, потом тучи, усилился ветер, грянул гром, засверкали молнии и заморосил дождик.

В этот вечер я «работать» постеснялся. Но в отличие от меня, бесстрашная команда UP44WFF немного переждав, снова стала на общий вызов. Периодически сменяя друг друга.




Виктор UN9GD также работал и телеграфом.

Поужинав под большим шатром все командой, я отправился спать. Под шум дождя спалось просто отлично. Но мысль о том, что если пойдет сильный дождь и палатку подтопит снизу, пару раз за ночь посещала. Но все обошлось.
23 марта
Утро выдалось солнечным, безветренным, но прохладным. Проснулся я практически позже всех, поэтому к общему завтраку не успел. К моменту моего пробуждения часть коллектива уже ушла из лагеря: кто погулять, кто за красивыми фотографиями, а кто-то даже за целыми репортажами!





Позавтракав, я пошел проверять своё антенно-фидерное хозяйство. Все оказалось на месте. От дождя и ветра немного провисли оттяжки моей «КШМки». Поправив этот момент, включился на «восьмидесятку» и обнаружил очень сильную помеху по всему диапазону. 8 баллов по S-метру. Как оказалось несколько минут спустя, помеху давал генератор. И началось... Череда экспериментов не давала мне с Кириллом покоя практически до вечера. Мы его и заземлял и относили на расстояние примерно метров 70 (столько было удлинителей). Отключался от сети 220В и подключался к бортовой сети автомобиля и т.д… ничего не помогало. Было предложение опустить его в речку, но почему-то не поддержали )). Параллельно с нашими экспериментами и работой в эфире, Виктор UN7GIT успевал еще и ловить рыбу.

Свободные от эфира члены экспедиции, готовили еду, пили чай, вели светские беседы, наводили порядок в лагере. В общем, день пролетел. Стали подходить наши «туристы». Уставшие, некоторые даже верхом,

но очень довольные. Члены моей команды Саша и Антон сетовали на обилие ручейков и небольших бродов, перед которыми каждый раз приходилось разуваться и обуваться вновь.
К вечеру натянуло тучки, но без воды. Воспользовавшись этим я включился таки на «восьмидесятке». Сквозь помеху, как оказалось можно спокойно работать, потому что основные корреспонденты в это время суток на этом диапазоне это корреспонденты из южных соседних стран, которые «валили» на 599++ и с лёгкостью заглушали помеху. Звал долго и упорно, но связей всего получилось 18 штук. Да, не спорю, слабовато, но ничего не поделаешь. Самое главное, как говорится – участие.
24 марта – день отъезда.
Учитывая то, что нам уже сегодня надо было уезжать домой, встать пришлось немного раньше, чем вчера. Собирать, паковать и складывать надо ВСЕ вещи. С утра успел еще провести связь на 5.360 МГц с Жезказганом, со Славой UN7RDP. Он нам поведал о неблагоприятных погодных условиях в Карагандинской области. Но мы это и так почувствовали. Потому как температура воздуха в Каратауском Государственном Природном Заповеднике была явно ниже климатической нормы и составляла примерно 7 градусов Цельсия выше нуля. Договорившись со Славой «встретиться» завтра на «двойке» ближе к обеду, мы приступили к демонтажу и укладке нашей нехитрой радиопередающей аппаратуры, мачты и прочей сопутствующей мелочевки.

И вот вещи уложены. Подкрепившись перед дальней дорогой отменной шурпой, многочисленный коллектив экспедиции, начал занимать места для группового фото.

И самый грустный момент. Момент прощания и расставания. Но что поделать! Мы же расстаёмся только для того, чтобы встретиться вновь.
А перед финальным прощанием, «Группа Путешествующих Радиолюбителей» преподнесли мне небольшой подарок. Кепку с логотипом UNFF и позывным UP44WFF.



Очень приятно. Спасибо! И распрощавшись окончательно, мы двинулись в обратный путь. На «двойке» нас сопровождали до самого Кентау.
Те же самые 300 километров идеального асфальта от Туркестана до Кызылорды пролетели быстро. В Кызылорде заехали на АЗС с целью заправить авто и наполнить кухонный газовый баллон. С дизельным топливом проблем не возникло, а вот с газом нам отказали. Сказали «не положено». Ну и ладно. Бе-бе-бе… У нас есть туристические маленькие газовые плиточки и газ к ним. Одну ночь как-нибудь продержимся.
Отъехав примерно километров 200 от Кызылорды, пришло время становиться на ночлег. Свернув с трассы вправо, в сторону реки Сарысу, нашли обалденную полянку, окруженную высоким кустарником. Выйдя из теплой машины, обнаружили, что температура окружающей нас среды стала еще ниже(все-таки на север едем). Пришлось напялить подштанники и куртку с капюшоном. Быстро сварганив ужин, и еще быстрее уничтожив его, расползлись по «люлькам». Завтра нас ждала та самая « очень увлекательная, зубодробильная и потрясающая(от слова «трясти») дорога». Но на этот раз в Жезказган.
25 марта.
Особой нужды просыпаться и вставать рано, у нас не было, но видимо очень хотелось домой, да и дорожный режим уже выработался. Поэтому подскочили все в 8 утра. Подкрепившись нехитрой кашкой, попили кофе и двинулись дальше. В сторону дома.
Как и прогнозировалось, грейдерная часть пути еще не высохла после снего-дождя, который прошел пару дней назад. И из зубодробильной, сухой и потрясающей, дорога превратилась в склизкое, пластилиновое, плохо управляемое направление.

Разъезд с не многочисленным встречным транспортом порой был затруднён. Движение иногда осложнялось наличием одной колеи и на первый взгляд гладких обочин.

Но вблизи становится ясно, что это скользкая, изрезанная промоинами разных размеров, западня. И как показывает личная практика и чужой опыт движение по обочинам, особенно ночью, очень опасно.

Потихоньку преодолели эту «размазню» и добрались до «асфальта». Лучше бы это был вышеупомянутый грейдер. Наконец «асфальт» сменил асфальт, и мы благополучно докатились до границы уверенного радиоприема «двойки», радиолюбителей Жезказгана.
Как и 21 марта на «двойке» нам отозвался UN7RDP Слава. Я вкратце поведал ему о нашей поездке. Мы опять заскочили на работу к Леониду UN7RAS. Поздоровались, немного поболтали, я отмыл фары, стекла и гос.номер нашего авто и двинули дальше. Отъехав километров 30 от Жезказгана, решили отобедать. Надо отметить, что погода была не прохладная, но пасмурная и ветреная. Выставив машину «мордой» на ветер, устроили в багажнике кухню. Сварили воды, залили кипятком лапшу быстрого приготовления, открыли пару рыбных консервов и запили все это горячим чаем с печенюшкой. И опять нам в некотором смысле повезло. Мимо нас, по трассе прошли несколько «УРАЛов» с Российсикими номерами. В одном из них были загружены остатки второй ступени «СОЮЗа», запуск которого мы наблюдали несколько дней назад. Т.е. мы имели честь наблюдать практически весь жизненный цикл Ступени.
В очередной раз сложив вещи в багажник поехали домой. Не спеша, поддерживая на «двойке» беседу с Ярославом мы снова двинулись в путь. Связь постепенно ухудшалась и на удалении примерно километров 40, стала совсем неразборчива. На очередной горочке распрощались и я ускорился. Уже немного поджимало время. В городе нам надо было быть в 20.00
В Караганде мы были в 19.30. Шёл дождь. Я развез своих спутников по домам. Сам, разумеется, тоже отправился домой. Разгружать машину, «переваривать» увиденное, сортировать немногочисленные фотографии и тд.
Для справки скажу, что мы проехали 2640 километров. Наш автомобиль блестяще выдержал все тяготы и лишения. Лишь заднее левое колесо начало немного спускать. Познакомились с большим количеством хороших людей. Увидели много прекрасных мест. В общем, отлично провели время. Праздники и выходные выдались насыщенные и прошли не зря. Т.е. не на диване или на какой-нибудь площади с шашлыком из субпродуктов не известного животного.
Путешествуйте и наслаждайтесь жизнью! Разумеется с Радио!
Евгений UN7PDB
73!

Фотоматериалы
Дмитрия UN9GDE
Антон Миронов

Категория: Cтатьи | Добавил: un7pdb (27.04.2018) | Автор: Евгений E
Просмотров: 1681 | Комментарии: 3 | Теги: радиоэкспедиция, Путешествия, Каратау, Радиолюбители | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 UN7FGO  
Молодцы! 
Подробно и с впечатлениями!

2 un7pdb  
спасибо.стараемся

1 UN1F  
Супер статья, очен здорово и живо, Спасибо Евгений и наилучших путешествий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Следующий ТЕСТ
УКВ Рейтинг по Павлодарской обл 2013г
УКВ Рейтинг по Павлодарской обл 2014г
УКВ Рейтинг по Павлодарской обл 2015г
УКВ Рейтинг по Павлодарской обл 2016г
УКВ Рейтинг по Павлодарской обл 2017г
УКВ Рейтинг по Павлодарской обл 2018г
УКВ Рейтинг по Павлодарской обл 2019г
УКВ Рейтинг по Павлодарской обл 2020г
УКВ Рейтинг по Павлодарской обл 2021г
УКВ Рейтинг по Павлодарской обл 2022г
УКВ Рейтинг по Павлодарской обл 2023г

Радио начинающим

Последние на форуме
  • Дипломы Тульской области (2)
  • В память о друге (2)
  • Kulikovo Polye contest (2)
  • Изучаем CW (0)
  • Радиолюбительский компьютер (6)
  • Помощь в приобретении товаров (5)
  • Портативная КВ-антенна на несколько диапазонов (3)
  • Специальная станция (7)

  • Последние комментарии
    Кто то выполнил диплом?

    Сегодня последний день работы по данной программе, станций много, отли

    С Рождеством Христовым и Новым Годом! Успехов и здоровья всем , хороши


    Последние объявления
    Объявления радиолюбителей
    10.05.2022
    транзисторы
    (0)
    Объявления радиолюбителей
    19.05.2021
    Куплю трансивер кв.
    (0)
    Объявления радиолюбителей
    21.06.2020
    продам рации
    (0)
    Объявления радиолюбителей
    21.06.2020
    Продам радиостанции KENWOOD TK 5118
    (0)
    Объявления радиолюбителей
    13.02.2020
    Куплю
    (0)

    Последние статьи
    Статьи 12.02.2021
    Делаем измеритель нпряженности поля (1)
    Статьи 22.02.2020
    Понравилось, отражает действительность на форумах: (0)
    Статьи 16.06.2019
    Ручной антенный тюнер большой мощности MFJ – 962 (0)
    Статьи 27.05.2019
    ICOM-756 (1)
    Статьи 15.05.2018
    Выезд в поле на УКВ соревнования от UN8PP (0)

    Последние Файлы
    Файлы HAMs12.08.2018
    Электроника для любознательных (+files) (2018) (0)
    Файлы HAMs12.08.2018
    Основы программно-конфигурируемого радио (2015) (0)
    Файлы HAMs17.10.2017
    Учебник по войсковой радиотехнике. (0)
    Файлы HAMs28.01.2016
    Правила эксплуатации радиоэлектронных средств радиолюбительских служб (0)
    Файлы HAMs31.07.2015
    Андрей Кашкаров - Радиомастеру-умельцу. Оригинальные конструкции импульсных источников питания и не только (0)


    Диплом UN-WPR

    Диплом UN-WPR Гусиный перелет UN-WPR

    Проверь, выполнены ли
    условия диплома: "Работал с Павлодарской областью" - UN-WPR, "Гусиный перелет"

    Заполни заявку на
    Диплом UN-WPR

    HAMs Ресурсы KZ
    QRZ.kz CQUN.kz AARU UN7D

    Сайт радиолюбителей Павлодарской области


    HAMs Ресурсы - Журналы
    Журнал HamLog Журнал LOTW Журнал EQSL Журнал ClubLog


    Copyright UCOZ © 2024
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    QRZ.RU - новости
    ФОРУМ QRZ.RU



    DXFUN



    CONTEST CALENDAR

    Ads QRZRU

    ALL NEWS CQHAM.RU Website CQHAM.RU
    DX INFO
    ОО "ФРПО"
    Если есть информация или предложения, напиши в ОО "Федерация радиоспорта Павлодарской области"


    Следующий УКВ Тест, Дни активности

    Открытый УКВ Тест

    7 мая 2024г. с 11:00 до 12:00 время Астаны ,
    4 тура по 15 минут, все УКВ диапазоны,
    участники - все, во всех областях и странах,
    диапазоны 144, 430 и выше


    Положение здесь




    RADIO ONLINE





    Проверить QSO c UP70F; UP30F
    Clublog

    В верхней графе UP70F, а в нижней графе указываете свой позывной. Жмите нопку Искать и получите данные о своих связях или их отсутствии. Все вопросы можете писать на майл un9fww(at)mail.ru



    DX-Engineering
    AmateurRadioCom
    ItsHamRadio
    Amsat