Вот интересное предложение по изменению Устава ОО СРР опубликовано на форуме сайта QRZ.RU по данной ссылке. Интересные и хорошо подготовленные предложения от отделения ОО СРР Свердловской области, в частности от Михаила UA9CIR, имеют важное значение для развития организации, защиты прав региональных отделений и защиты членов региональных отделений от возможных необоснованных действий Президиума ОО СРР.
Практически все предложения заслуживают внимания для изменения и в Уставе Общественного Объединения КФРР, где также применяются нормы права неопределенные и двусмысленные на сегодня. Важно доработать и нормы Устава ОО КФРР в данном направлении.
В середине апреля 2011г. будет Республиканская конференция ОО КФРР, и важно, чтобы делегаты, назначенные на региональных собраниях, внимательно и серьезно отнеслись к работе Конференции и приняли правильные решения в части изменений в Устав ОО КФРР и Положений о филиалах региональных отделений.
Необходимо в наших правовых актах четко оговорить данные пункты, для защиты прав региональных отделений и прав членов ОО КФРР
Вот текст предложений от Михаила UA9CIR:
В комиссию Президиума СРР по подготовке предложений в Устав
Предложения по изменению Устава СРР
Данные предложения имеют целью
1. Улучшить правовую защищенность членов Союза.
2. Улучшить качество решений, принимаемых руководящими органами Союза.
1.1. Согласно Устава, в вышестоящем органе могут быть обжалованы решения любого органа Союза, кроме Президиума. Другими словами, член Союза лишен права обжаловать решения Президиума Союза, в том числе принятые в отношении него лично, несмотря на то, что Президиум не является высшим органом Союза.
Такое неравенство противоречит статье 6 закона "Об общественных объединениях", в соответствии с которой члены общественного объединения имеют равные права.
На основании вышесказанного, дополнить статью 7.7 Устава пунктом
Решения Президиума Союза могут быть обжалованы в Ревизионной комиссии Союза или на съезде Союза.
1.2. Другим примером исключительного положения Президиума по отношению к другим руководящим органам Союза являются установленные в Уставе сроки публикования протоколов решений. Для всех руководящих органов, кроме Президиума, в Уставе установлены сроки публикования протоколов решений.
Такое неравенство противоречит принципам деятельности общественных объединений (ст.15 закона "Об общественных объединениях").
На основании вышесказанного, дополнить статью 7.6 Устава пунктом
Протокол заседания Президиума публикуется в срок, не превышающий 30 дней со дня проведения заседания.
1.3. Согласно статье 4.9 Устава, член Союза может быть исключен из Союза по следующим основаниям:
- несоблюдение требований Устава Союза,
- невыполнение решений руководящих органов Союза,
- совершения действий, наносящих моральный и имущественный вред Союзу.
Согласно статье 4.8 Устава, решение об исключении может быть принято Президиумом. При этом не имеет значения, что решение о принятии данного лица в члены могло быть принято не Президиумом, а другим органом Союза.
Кроме того, в Уставе отсутствует определение, что считать "действиями, наносящими моральный вред Союзу", а также порядок определения такого вреда.
Такое определение и такой порядок имеются в законодательстве РФ (статьи 151, 152 ГК РФ), причем факт нанесения морального вреда, который в случае юридического лица понимается как вред деловой репутации, подлежит доказыванию в суде.
Таким образом, Президиум имеет возможность в суде защитить деловую репутацию Союза даже при отсутствии упоминания морального вреда в статье 4.9 Устава.
Напротив, у члена Союза, исключенного решением Президиума, нет никакой возможности защитить свои права. В рамках организации такой возможности у него нет согласно Устава (он не имеет права обжаловать решение о своем исключении). А за рамками Союза его иск не имеет судебной перспективы, если исключение было произведено без нарушения Устава. Вопрос о правомерности исключения в суде рассмотрен не будет, так как вмешательство государства в деятельность общественных объединений запрещено в соответствии со статьей 17 закона "Об общественных объединениях".
На основании вышесказанного,
статью 4.8 Устава изложить в следующей редакции:
4.8. Исключение физических или юридических лиц - членов Союза осуществляется решениями руководящих органов Союза, принимавших решение об их приеме.
статью 4.9 Устава изложить в следующей редакции:
4.9. Основаниями для исключения из Союза являются:
- несоблюдение требований Устава Союза,
- невыполнение решений руководящих органов Союза.
2.1. Качество решений, принимаемых уполномоченными на то органами Союза в большой степени зависит от качества подготовки этих решений, которая включает в себя помимо прочего: анализ ситуации, выработку возможных вариантов решения, учет мнения людей, затрагиваемых этим решением, определение и мобилизация ресурсов для выполнения решения. Эти задачи помогает решать общественное обсуждение.
В связи с этим, дополнить раздел 7 Устава следующими статьями:
7.13. Проекты решений Президиума, имеющих большое общественное значение,
должны быть опубликованы. Время публикации должно быть выбрано так, чтобы до принятия решения дать возможность провести их общественное обсуждение.
Общественное обсуждение проводится по правилам, установленным Президиумом Союза.
ПРАВИЛА
проведения общественного обсуждения проектов решений руководящих органов СРР
1. Целью общественного обсуждения является повышение качества принимаемых решений.
2. Общественное обсуждение позволяет:
- информировать людей о проблеме/ситуации, возможных путях решения/развития, дать возможность людям самим разобраться в вопросе,
- определить пути и варианты решения с учетом мнения именно тех, кого затрагивает это решение,
- договориться о совместных действиях по решению проблемы, выявить и привлечь дополнительные ресурсы (людские, информационные, финансовые и др.), союзников и сочувствующих.
3. Общественное обсуждение может проходить в очной (собрание) или заочной (интернет-форум) форме.
4. Ограничения по составу и квалификации участников до начала обсуждения не допускаются.
5. Общественное обсуждение проекта решения организует орган Союза, принимающий это решение. Он отвечает за опубликование проекта для обсуждения, приглашение общественности, организацию площадки обсуждения, организацию процесса обсуждения (модерацию), составление и публикацию отчета.
6. Отчет об общественном обсуждении должен содержать все или наиболее важные предложения и моменты обсуждения.
7. Орган, организующий общественное обсуждение, обязан участвовать в этом обсуждении в лице своих членов либо уполномоченных лиц.
8. Результат общественного обсуждения носит рекомендательный характер для органа, принимающего решение.